Обычная версия |
Версия для слабовидящих

<<<

Октябрь 2017

>>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Всероссийская олимпиада школьников

Всероссийская олимпиада школьников – массовое ежегодное мероприятие по работе с одаренными школьниками в системе российского образования.

Ежегодно более 6 миллионов школьников принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников – главном интеллектуальном соревновании страны. Олимпиада проходит в 4 этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Из общего числа участников только 5000 доходят до заключительного этапа олимпиады, а затем 39 участников представляют Россию в составе сборных на международных интеллектуальных соревнованиях по 8 общеобразовательным предметам.

Для участия в Олимпиаде, прежде всего, ученик должен поставить в известность учителя, а затем, в соответствии с Порядком проведения олимпиады, его родитель (законный представитель) не менее чем за 10 рабочих дней до начала школьного этапа олимпиады в письменной форме подтверждает ознакомление с Порядком проведения олимпиады и предоставляет организатору школьного этапа олимпиады согласие на публикацию в сети Интернет олимпиадной работы своего несовершеннолетнего ребенка.

Олимпиада проводится на территории Российской Федерации.

Рабочим языком проведения олимпиады является русский язык.

Взимание платы за участие в олимпиаде не допускается.

Льготы для победителей и призёров

Победители и призеры заключительного этапа олимпиады принимаются без вступительных испытаний в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю олимпиады, а также освобождаются от прохождения государственной итоговой аттестации по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

Если победитель или призер всероссийской олимпиады школьников выбирает образовательную программу по непрофильному направлению (специальности), то по решению вуза ему засчитывается наивысший результат (100 баллов) за ЕГЭ по соответствующему предмету.

Соотнесение направления подготовки и профиля олимпиады определяет сам вуз и в обязательном порядке публикует данную информацию на своем официальном сайте. С 2016 года эта информация публикуется в срок до 1 октября предшествующего года.

В аттестат по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады, выставляется отметка "отлично".

Поощрения для победителей и призёров:

История олимпиады

История олимпиадного движения в России позволяет увидеть, как расставлялись акценты в системе образования государства на протяжении более чем полувека. По ней можно проследить, какие учебные предметы и в какое время считались главными, а какие — второстепенными, какие новые предметы активно входили в жизнь, а какие утрачивали свои позиции, и с чем были связаны эти процессы.

Начало Всероссийских предметных олимпиад школьников в их современном виде связано со становлением России как суверенного государства после распада СССР в 1991 году. Однако история олимпиадного движения в России начинается гораздо раньше. Так, например, еще в XIX веке «Олимпиады для учащейся молодежи» проводило Астрономическое общество Российской Империи. К сожалению, до нас не дошли подробности олимпиадного движения тех лет.

История олимпиадного движения в России позволяет увидеть, как расставлялись акценты в системе образования России (СССР) на протяжении более чем полувека. По ней можно проследить, какие учебные предметы и в какое время считались главными, а какие — второстепенными, какие новые предметы активно входили в жизнь, а какие утрачивали свои позиции, и с чем были связаны эти процессы.

В то же время менялись и подходы к определению содержания образования в средней школе, а содержание образования, как известно, является социальным заказом общества государству. История олимпиадного движения отражает эволюцию подходов к определению содержания образования в средней школе, произошедшую в прошлом веке и существующую и в настоящее время:

Как ответ на резкое ухудшение состояния окружающей среды, вызванное бурным промышленным ростом прошлых лет, создается и становится популярной олимпиада по экологии. Высокий уровень информационных технологий современного общества заложил основу создания и развития олимпиады по информатике.

В связи с переходом России на модель рыночной экономики возникают олимпиады по экономике и основам предпринимательской деятельности. Появляются олимпиада по технологии и политехническая олимпиада школьников.

k